В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
сегодня, 22:43
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
Метки статей
семейные ценности ориентация аборты активность алкоголь аллергия анонс аутизм безопасность беременность биоритмы благотворительность боль вегетарианство велосипед ВИЧ/СПИД возраст воспитание вредные привычки гендер генетика гены демография дети детское питание детство диагностика добро долголетие донорство досуг еда женщина животные зависимость закон здоровое питание здоровый образ жизни здоровье здравоохранение зло зрение зубы интеллект исследование история история успеха кино красота кризис лженаука личная история личная эффективность личность личный опыт лишний вес ложь любовь медицина мифы мозг молодежь мужчины мусор мышление насилие наука новый год нравы образ жизни образование обучение общение общество ожирение ответственность отходы память педофилия пенсионная реформа пенсия питание пищевые привычки поведение подростки позвоночник политика похудение права человека правильное питание праздник продолжительность жизни просвещение простуда психиатрия психика психология рак реклама религия родители роды Рождество саморазвитие секс семья сила сироты смертность смерть совы и жаворонки спина спорт старение старость стресс счастье телевидение технологии технология традиции усыновление фаст-фуд ценности школа экология экономика эксперимент
 
Обсуждаемые статьи
 
Популярные статьи
Подписка
 
 

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Нужны ли уроки психологии в российских школах?

Добавлено:
В конце 2014 года психиатры и парламентарии вышли с инициативой ввести в школьную программу уроки психологии. Идея вызвала неоднозначную реакцию. Любое психологическое вмешательство в жизнь ребенка — это эксперимент с непредсказуемым результатом, считает президент Гражданской комиссии по правам человека Татьяна Мальчикова.
В конце декабря 2014 года Гражданской комиссии по правам человека стало известно о случае, когда в Москве 9-летний ребенок пытался шантажировать родителей, угрожая им самоубийством. Родители были шокированы поведением сына, который до того ни разу не был замечен в неадекватном поведении, был общителен, активен, дружелюбен со сверстниками и родителями. Также ребенок не был конфликтным.
К счастью, сразу после «угрозы» убить себя ребенок признался родителям, что просто пошутил. Когда те стали выяснять причину, то оказалось, что в обычной московской школе штатный психолог рассказывал детям о случаях, когда другие школьники шантажировали родителей угрозой самоубийства. Угрозу они использовали как способ достижения своих целей. После подобных рассказов ребенок тоже решил «попробовать».
Родители решили поговорить с психологом. Тот с легкостью оправдал свои действия, объяснив неадекватное поведение мальчика тем, что он неправильно понял то, что сказал психолог.
Обратившись в Гражданскую комиссию по правам человека, родители также сообщили, что и другие родителями из той же школы жаловались на подозрительное и нетипичное поведение своего ребенка после проведенных бесед на «психологические темы». 
В данном случае инцидент закончился мировым соглашением родителей со школьным психологом — тот пообещал, что больше никогда не будет рассказывать детям в школе подобных историй.
Родители решили пока не подавать жалобу в Департамент образования города, хотя в этом случае закон был бы на их стороне, поскольку согласно статье 42 закона «Об образовании в РФ»: «психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)».
Однако вопрос остается: можно ли назвать подобное поведение психолога профессиональным, ведь этому человеку доверено психическое состояние детей в школе?
Сейчас предлагают ввести в российских школах урок психологии. Инициатива исходит от членов Совета Федерации, полагающих, что уроки психологии помогут детям и подросткам справиться с проблемами.
Хотя уроки психологии не входят в стандартную учебную программу, в российских школах первые психологи появились с 2000-го года и тогда же начали использоваться различные психологические программы. После нескольких месяцев психологических экспериментов многие школы отказались от таких программ по причине их негативного воздействия на здоровье детей.
Вот некоторые факты.
Несколько лет назад разразился скандал, связанный с образовательными программами психологического центра «Холис», которые внедрялись в школах Екатеринбурга при поддержке Министерства образования России. «Холис» пропагандировал сексуальную распущенность и извращенное поведение под видом профилактики СПИДа. Данное «образование» проходило с участием Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РФ. По информации СМИ, такие программы были распространены в 40 школах Екатеринбурга и в 35 регионах России. Программы вызвали резкий протест родителей и общественности, потребовавших уголовного преследования работников «Холиса», чиновников минобра, а также публичных извинений руководства российского отделения ЮНИСЕФ (подробнее об этом в публикации «Растление малолетних за бюджетные деньги» в газете «Известия» от 23.03.2006).
В 2006 году на телеканале «ТВ Центр» вышел документальный фильм, который в жанре журналистского расследования рассказал об эксперименте в школе № 953 города Москвы. В фильме с участием родителей пострадавших школьников было показано, что после уроков психологической разгрузки некоторые дети впадали в транс, с ними случались истерические приступы. После уроков психологии отдельным школьникам потребовалось медицинское вмешательство.
 Можно долго приводить случаи, когда детям причинялся вред вследствие вмешательства непрофессионалов. При этом в наших школах, безусловно, есть настоящие знатоки своего дела, помогающие детям решать их проблемы, и таких людей не мало. Однако чтобы избежать злоупотреблений и предотвратить негативное вмешательство в семью и в процесс воспитания, любые психологические программы, тем более, в отношении детей и подростков, должны тщательно проверяться на эффективность быть вынесены за пределы учебных заведений.
Куда и к кому обращаться родителю со своим ребенком в случае возникновения у него проблем — это должен решать исключительно сам родитель. При этом должно соблюдаться право родителей на добровольное информированное согласие.
Помимо этого, достижение всех заявленных психологами результатов той или иной психологической программы должно подтверждаться реальными результатами в 100% случаев, поскольку никто не имеет права списывать со счетов здоровье и психическое состояние даже одного ребенка. Если же существует хоть малейшая вероятность неуспеха или причинения вреда, психологическая программа должна отправляться назад разработчику.
Любое психологическое вмешательство в жизнь ребенка или подростка — это эксперимент с непредсказуемым результатом, причем на глазах у родителей. Один ребенок, решивший свести счеты с жизнью потому, что кто-то якобы случайно дал ему ложные данные и забрал у него надежду, — это слишком большая цена для общества.
блог Татьяны Мальчиковой 
Страница в Facebook 
Версия для печати

Метки статьи: психология, школа

Комментарии:
  • Гость: Уроки психологии, может, и нужны, сама по себе идея неплохая, но как представишь, как всё это будет на практике, кто будет учить....короче, я против
  • Гость: ИМХО у нас нет хороших школьных психологов в таком количестве, а от плохих вред.

Читайте также:

Наступает Новый год, и мы опять даем себе слово начать новую жизнь. Сколько раз мы уже обещали себе буквально со 2 января начать делать зарядку, завязать с фаст-фудом, перестать есть на ночь? Но изменить жизнь нам всегда что-то мешало.

 

.

Сказав неправду, люди испытывают желание прополоскать рот, а написав ложь - вымыть руки. По мнению ученых, головной мозг устанавливает связь между абстрактным понятием «грязного» поступка и вещественными представлениями о чистоте, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на исследование, опубликованное в Psychological Science.

Свои трудности россияне предпочитают обсуждать на кухне, а не в кабинете специалиста. В ситуации стресса и нервозности к услугам психотерапевта обратится каждый десятый (11%), а с проблемами в семье – лишь 2-3% россиян, приводит "Интерфакс" данные опроса ВЦИОМ.