Дети и реклама продуктов. Кто ответит за проблемы толстых детей?
Добавлено: 02 ноября 2011
Реклама чипсов и конфет – одна из причин эпидемии детского ожирения. Однако рекламировать натуральные продукты производителям не выгодно - выгодно только то, на что можно подсадить. Как защитить детей от такой рекламы, размышляет американский диетолог и автор книги «Как пережить изобилие» Евгения Кобыляцкая.
Несколько раз откладывала статью о детях и рекламе еды. Я не могу быть объективной в этом случае, не могу спокойно реагировать на аргументы пищевых магнатов, которые противостоят нововведениям, предложенным Американской Ассоциацией Педиатров, отстаивая право рекламировать чипсы и конфеты для детей во время телепередач. Их аргументы и придирки к нововведениям представляются мне слишком ничтожными по сравнению с нынешними и будущими проблемами толстых детей.
Я сама была толстым ребенком и толстым подростком. И знаю из личного опыта, что это не политкорректное слово – далеко не самое обидное, из тех, что приходится слышать этим детям в свой адрес. Мне также хорошо знакомы их комплексы, чувство вины, раздражение и обида на несправедливость мира.
И я также знаю, насколько трудно им будет привести себя в норму в зрелом возрасте - когда внешность будет иметь больше значения. В своей книжке я написала подробно почему располневшему взрослому легче похудеть, чем тому, кто был толстым ребенком.
Нынешним толстым детям предстоит либо пожизненная борьба за красоту и здоровье, либо отрицание проблемы, либо смирение.
«Дети психологически беззащитны перед рекламой» - пишет педиатр. Он политкорректен. А мне хочется неполиткорректно кричать – Дети беззащитны перед жадностью чужих взрослых дядь! Дети беззащитны перед недальновидностью, ленью и бездействием родителей! «Недальновидность» - это самое мягкое слово, которое мне удалось подобрать в этом случае.
Итак. Согласно данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США (Center of Disease Control and Prevention), каждый третий ребенок в Америке имеет лишний вес, и цифры эти угрожающе растут. Впервые в истории Америки прогнозы продолжительности жизни падают - нынешние дети проживут меньше своих родителей и даже дедушек и бабушек, из-за сопутствующих ожирению болезней.
По мнению экспертов из Американской академии педиатров(American Academy of Pediatrics), в стране созданы идеальные условия для развития ожирения у детей и подростков. Не последнюю роль в этом играет реклама. Мало того, что дети сидят неподвижно перед телевизором, но вдобавок, реклама конфет, чипсов и сладких напитков повышает аппетит, и дети автоматически перекусывают во время просмотра передач. А ведь некоторые смотрят телевизор около двадцати часов в неделю.
Особенно действенной является реклама продуктов с вложенными игрушками и использованием героев любимых мультфильмов. Кстати, самые маленькие вообще не могут отличить мультфильма от рекламы.
Согласно исследованию опубликованном в Journal of Children and Media, 1, 162-176, дети часто просят родителей повести их в заведения фастфуда, только потому что видели рекламу по телевизору, под предлогом, что у всех друзей есть такие игрушки, а у них еще нет.
В магазинах дети часто докучают родителям требованиями купить продукты, на упаковках которых изображены любимые персонажи. Они пробуют все известные методы убеждения - от нытья до громкого рева, и иногда бросают коробки в продуктовую тележку, даже если матери говорят «нет».
«Уступить ребенку, чтоб отстал – самая распространенная стратегия. К сожалению, содержимое этих коробок редко бывает натуральным и полезным для растущего организма» - пишет профессор Дина Борзековски из John Hopkins Bloomberg School of Public Health. «И почему бы специалистам в маркетинге не применить свои трюки к более полезным продуктам».
К 2012 году вместо сладкой газировки PepsiCo обещает поставлять в школьные буфеты воду, обезжиренное молоко и соки без добавления сахара. Эта мера охватит школы в более чем 200 странах мира, сообщает Newsru.com со ссылкой на The Wall Street Journal.
Можно ли научить двухлетнего ребенка кататься на велосипеде? Подход традиционный: можно, но только на трех- или четырехколесном, ведь малышу трудно удерживать равновесие. Подход инновационный: можно, надо лишь изобрести велосипед, развивающий у ребенка чувство равновесия. Именно по такому пути пошел американец Райан МакФарланд, создавший велосипед без педалей.
«Штормовая погода», «гроза и ливень» - чуть ли не каждые выходные «радуют» нас синоптики. Но непогода не повод сидеть весь день перед телевизором. Чем занять детей дома? Совместные игры разгонят скуку и заставят детей забыть про ненастье.