Внезапно назначаемые городские контрольные – это признак, что в столице проходят санкционированные митинги. Такие меры превращают учителей в обычных надсмотрщиков - открытое письмо телеведущей Тины Канделаки Президенту Медведеву.
Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву
Министру образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко
Министру образования Правительства Москвы И.И. Калине
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Уважаемый Дмитрий Анатольевич,
Уважаемый Андрей Александрович,
Уважаемый Исаак Иосифович,
Обратиться с открытым письмом к вам меня побудили распоряжения, принятые Департаментом образования Москвы в связи с проведением городских контрольных работ 10,17 и 24 декабря.
9 декабря руководителям образовательных учреждений был разослан документ, в котором говорилось о необходимости сделать 10 декабря учебным днем в связи «с проведением Единых городских контрольных работ по русскому языку и прохождением учебного плана».
Согласно документу, учебный день должен был быть продлен с 13.00 до 17.30. Фактически окончательное решение о переносе времени было принято в пятницу, 9 декабря, в 16.45. Практически в это же время было сообщено и о материалах контрольных на городском селекторе. Школы вынуждены были обзванивать родителей в течение всего вечера и сообщать о принятом решении.
Многие родители оказались не готовы к такому неожиданному повороту и предпочли оставить своих детей дома. Уверена, что 10 декабря было днем с не самой лучшей посещаемостью, но зато стало абсолютно знаковым в сознании наших детей. Они навсегда запомнили 10 декабря – день, когда их заставили писать контрольную для того, чтобы они не оказались на митинге.
Проведение контрольной работы в школах в субботу в 15.00 является примером грубейшего нарушения СанПиНов и управленческого формализма. В разосланном в школы документе в этот день педагогам предлагалось также провести с учащимися «дополнительную беседу» о правилах безопасного поведения в городе. Только представьте себе содержание этой беседы. Что могли сказать педагоги детям в этот день? Что внезапно возникающие в субботу городские контрольные теперь становятся признаком того, что в городе проходят санкционированные митинги? Что они вынуждены были в выходной день стать стражами «подрастающих оппозиционеров»?
Многие дети и родители даже не знали о том, что в городе планировался митинг. Но благодаря формальному подходу к решению вопроса, как оградить школьников от участия в митинге, в результате оказались крайне негативно настроены по отношению к этому решению и дальнейшим шагам Департамента образования Москвы. В такие моменты необходимо особенно четко разъяснять людям логику принимаемых властью мер, иначе мы рискуем посеять сомнение в состоятельности власти в слишком незрелых головах.
Следующая городская работа (итоговая за первое полугодие) по математике среди учащихся 9-10 классов назначена на 17 декабря или 24 декабря 2011 года – в зависимости от выбора, сделанного образовательным учреждением.
Доступность работ должна была быть обеспечена с 9.00 утра 17 декабря 2011 года. Как мне стало известно, не все школы смогли получить тексты работ, и по удивительному стечению обстоятельств большинство школ будет проводить эту контрольную 24 декабря 2011 года. В день проведения очередного санкционированного митинга «За честные выборы».
Возникновение такой традиции по умолчанию считаю недопустимым. Мы искусственно политизируем ту часть нашего общества, которая до принятия этих мер и не планировала выходить на митинги, но теперь, благодаря такому отношению к учебному процессу, об этом задумалась. Принятие таких необдуманных решений заставило многих учителей в очередной раз задуматься над тем, в чем миссия современного педагога. Уверена, что руководство страны вряд ли видит ее в том, чтобы они превращались в обычных надсмотрщиков, задача которых не научить ребенка, в том числе и навыкам эффективной коммуникации с действующей властью, а всего лишь заставить его подчиняться необдуманным решениям.
Я требую от вас как от руководителей страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, наложить вето на проведение контрольных в дни согласованных оппозицией митингов.
Считаю это неприемлемым и недостойным для власти, за которую я голосовала и которая, я убеждена, не нуждается в медвежьих услугах. Мы находимся в процессе формулирования концепции будущего нашего образования в целом, и нам необходимо понимание и согласие между всеми участниками этого процесса, включая власть и педагогическое сообщество. Это взаимопонимание может быть достигнуто по взаимному желанию, а не по принуждению. Уверена, мы все хорошо понимаем, что от качества образования, получаемого нашими детьми, зависит будущее России.
К 2012 году вместо сладкой газировки PepsiCo обещает поставлять в школьные буфеты воду, обезжиренное молоко и соки без добавления сахара. Эта мера охватит школы в более чем 200 странах мира, сообщает Newsru.com со ссылкой на The Wall Street Journal.
Можно ли научить двухлетнего ребенка кататься на велосипеде? Подход традиционный: можно, но только на трех- или четырехколесном, ведь малышу трудно удерживать равновесие. Подход инновационный: можно, надо лишь изобрести велосипед, развивающий у ребенка чувство равновесия. Именно по такому пути пошел американец Райан МакФарланд, создавший велосипед без педалей.
«Штормовая погода», «гроза и ливень» - чуть ли не каждые выходные «радуют» нас синоптики. Но непогода не повод сидеть весь день перед телевизором. Чем занять детей дома? Совместные игры разгонят скуку и заставят детей забыть про ненастье.