«Не рассказывайте мне сказки про чудесный предмет НВП»
Добавлено: 08 декабря 2014
Говоря о возврате в школы уроков НВП, депутаты устраивают пародию на идею возрождения советской империи, считает журналист Антон Орех.
Я с уважением отношусь к ностальгии. Но если люди ностальгируют по бредням – какого лешего я должен относиться к этому с почтением?
Три фракции, служащие в Думе массовкой для «Единой России», хотят возродить в школе НВП. Поскольку на днях депутаты честно признались, что сочиняют законы от скуки, по приколу или для пиара, то, конечно, хотелось бы получить разъяснения, насколько они серьезны в этот раз.
Впрочем, про НВП мы слышим не впервые, говорят про это всё громче – стало быть, наверное, говорят всерьез. Знаете, я не хочу сейчас рассуждать про милитаризацию общества и культивирование всенародной истерии, в которую теперь хотят вовлечь уже и подростков – это и так понятно.
Глупо в очередной раз повторять, что эти бездари пытаются эксгумировать труп Советского Союза, и сделать вид, что сейчас не XXI век, а то ли 70-е, то ли 80-е годы. А у кого-то и вовсе 30-е-40-е.
Нравится людям крутить машину времени в обратном направлении. Они думают, что возрождают империю, а на самом деле устраивают на нее пародию.
Но вот с чисто практической точки зрения – чего они хотят добиться с помощью уроков НВП? Я учился в советской школе времен застоя, и не рассказывайте мне сказки про чудесный предмет НВП. Как правило, вел эти занятия отставной солдафон. У нас их было несколько. И все они выглядели и говорили, как герои анекдотов про прапорщиков.
На уроке мы читали занудный учебник, где теоретически описывалось устройство гранаты и устав советской армии. Еще мы учили поражающие факторы ядерного оружия и как надо лечь на землю, если неподалеку грянет ядерный взрыв.
Коронный номер – это строевая подготовка. Школьники ходили, кто как мог по школьному двору и хрен знает что таким образом в себе воспитывали и развивали. То ли любовь к родине, то ли «суворовскую науку побеждать».
Вопреки стереотипам, собирать и разбирать автомат Калашникова нам давали всего несколько раз. И ничего интересного в этом не было. Интересно было пострелять из автомата. И однажды нас отвезли на полигон. Лично я стрелял хорошо, выбил очков на пять с плюсом, но военрук сказал, что я не мог настолько точно стрелять и, наверное, сделал больше выстрелов. Откуда в автомате могло оказаться больше патронов, чем влезает в магазин, военрук не объяснил, но сжалившись надо мной, вместо «тройки» поставил «четыре». И вот этой дуристикой должны заниматься и нынешние дети?
Наши патриоты готовятся к войне неизвестно с кем. Хотя кажется, что готовятся они к войне с фашистами из старых фильмов. Когда мальчики встанут как один из окопа и пойдут в атаку с криками «За Родину! За Сталина!», а девочки побегут следом и будут перевязывать мальчикам раны.
Я гляжу на наш милитаризм и думаю только об одном: не дай бог действительно воевать придется. Ведь с этими идиотами мы или войну проиграем или полстраны в боях положим.
Трудно представить, где бы могли пересечься пути известного кинорежиссера, матери-героини из Киева, ночами пишущей стихи, и активистов борьбы за трезвость, не будь премии «На благо мира». Её жюри из миллионов юзеров оценивает творчество лишь по одному критерию, меняет ли оно мир к лучшему? О премии и первых победителях рассказывает президент Благотворительного фонда «На благо мира» Александр Усанин.
Треть россиян называют утрату нравственных ценностей одной из главных угроз для будущего страны. Но экономического кризиса мы боимся все же больше, сообщает ВЦИОМ.
Самая большая беда отечественной медицины — и советской, и постсоветской — состоит не в недофинансированности, не в плохой технической оснащённости и даже не в скверной подготовке кадров всех уровней. Главная беда — в принятом подходе к лечению, считает выпускник мединститута, а ныне Интернет-деятель Антон Носик.