Велосипед для самых маленьких: легкий и без педалей
Можно ли научить двухлетнего ребенка кататься на велосипеде? Подход традиционный: можно, но только на трех- или четырехколесном, ведь малышу трудно удерживать равновесие. Подход инновационный: можно, надо лишь изобрести велосипед, развивающий у ребенка чувство равновесия. Именно по такому пути пошел американец Райан МакФарланд, создавший велосипед без педалей.
Текст: Алевтина Иванова
Каждый раз, когда американский предприниматель Райан МакФарланд видел у своего двухлетнего мальчика синяки и ссадины от падения с велосипеда, у него разрывалось сердце. Конечно, он понимал: чтобы ребенок не падал, его нужно научить держать равновесие. А как этому быстро научишь? Даже если посадить малыша на велосипед с вспомогательной парой колес, то пройдет не одна неделя, прежде чем он сможет удерживать равновесие без дополнительной поддержки.
Тяжелые «малышовые» велосипеды не устраивали МакФарланда еще и тем, что годились только для асфальта. Ездить же на них за городом, как говорится, по пересеченной местности было невозможно – даже на лужайке перед домом сын то и дело падал, не удержавшись в седле от тряской езды. Отец опасался, что из-за частых падений у ребенка разовьется страх, и потом ему будет сложнее освоить взрослый велосипед.
В один прекрасный день папа МакФарланд пошел в местный гипермаркет, купил маленький детский велосипед, снял раму и отрезал ее верхнюю часть. Уменьшив высоту рамы до 30 см, он значительно ее облегчил. По его мнению, эта инновация очень важна, так как у маленьких детей ножки короткие, да и сила ножных мышц невелика. Потом заботливый отец укоротил стойку руля и перешел к сварочным работам. После сварки рама велосипеда выглядела совсем по-другому.
Подумав, МакФарланд убрал педали. Без них ребенок гораздо быстрее научится держать равновесие, рассудил он. И предположение его оправдалось. Оседлав велик без педалей, МакФарланд – младший сначала просто ходил, даже не садясь в седло. По наблюдениям отца, на беспедальном агрегате сын чувствовал себя более уверенно, чем на обычном «малышовом» велосипеде: не трясет, не кренится, ноги твердо стоят на земле, руки крепко держат руль. Затем мальчик довольно быстро научился держать равновесие. Сидя в седле и отталкиваясь ногами, он вскоре балансировал так, как если бы передвигался на двух колесах. Ни на одном классическом велосипеде - трехколесном или с вспомогательными колесами – сын не приобрел бы чувство равновесия быстрее, уверен МакФарланд. Уже через несколько дней родители стали брать ребенка на прогулки – на велосипеде без педалей он передвигался почти с той же скоростью, что и взрослые.
А потом другие родители попросили папу МакФарланда сделать такой же велосипед и для их чад. И МакФарланд создал компанию Strider Sports International, Inc. и всерьез занялся конструированием безопасных детских велосипедов под маркой Strider. Свое создание сам он называет «PREbike» - то есть «предшественник велосипеда». Легкий – меньше трех килограммов, он рассчитан на детей от 18 месяцев до 5 лет. «Если ребенок может ходить, то значит, он вполне может кататься на нашем велосипеде», - уверяет господин МакФарланд.
Первый Strider PREbike МакФарланд и его партнеры продали в ноябре 2007 года. В США его они стоят чуть меньше 100 долл. На сайте компании можно оформить заказ на доставку его в Россию. Или по примеру Райана МакФарланда изобрести свой собственный велосипед.
Читайте также:
Велосипед для самых маленьких: легкий и без педалей
0
Можно ли научить двухлетнего ребенка кататься на велосипеде? Подход традиционный: можно, но только на трех- или четырехколесном, ведь малышу трудно удерживать равновесие. Подход инновационный: можно, надо лишь изобрести велосипед, развивающий у ребенка чувство равновесия. Именно по такому пути пошел американец Райан МакФарланд, создавший велосипед без педалей. |
Почему толстяки не любят ездить на велосипедах? Потому что им неудобно сидеть, и они боятся, что велосипед их не выдержит. А без движения они толстеют еще больше. Однако выход есть – большим людям нужны большие велосипеды. |
Как совместить в одном флаконе любовь к движению и путешествиям, отдых на природе и посещение достопримечательностей? Правильно, заняться велотуризмом. Главное - чтобы компания хорошая была, считает PR-менеджер и велотурист со стажем Дарья Рудановская. |