Метки статей
наркотики
долголетие
гены
алкоголь
дети
любовь
смертность
здоровье
лишний вес
секс
мусор
вредные привычки
зависимость
активность
здоровый образ жизни
здравоохранение
медицина
спорт
питание
фаст-фуд
депрессия
стресс
экология
психология
вегетарианство
досуг
велосипед
похудение
профилактика
рак
общество
ожирение
старение
экономика
исследование
ВИЧ/СПИД
мужчины
семья
эпидемия
память
активный образ жизни
биоритмы
демография
рождаемость
наука
старость
праздник
донорство
отходы
аллергия
генетика
молодежь
воспитание
эксперимент
закон
педофилия
телевидение
безопасность
технология
еда
ориентация
права человека
счастье
реклама
зрение
простуда
возраст
гендер
родители
психика
продолжительность жизни
культура
мышление
диагностика
лженаука
оздоровление
ценности
образ жизни
ответственность
технологии
здоровое питание
традиции
образование
мифы
эмоции
политика
новый год
правильное питание
смерть
беременность
женщина
детство
совы и жаворонки
боль
анонс
Рождество
ЧП
инвалидность
аборты
личность
мозг
роды
усыновление
пенсия
сироты
история
добро
насилие
история успеха
благотворительность
личная эффективность
зло
нравы
социальная политика
кино
сила
красота
психиатрия
саморазвитие
ложь
аутизм
подростки
детское питание
позвоночник
спина
личный опыт
зубы
религия
школа
пенсионная реформа
пищевые привычки
общение
солидарность
обучение
личная история
кризис
животные
семейные ценности
просвещение
интеллект
поведение
женщины
коронавирус
47060 показов
38165 показов
«Давление школы – это профессиональное введение ребенка в невроз»
Добавлено: 09 октября 2015
До 80% школьников и 60% дошкольников имеют психические расстройства и аномалии развития, заявил сегодня главный психиатр Минздрава Зураб Кекелидзе. Откуда взялись эти цифры, и почему нет ни слова о причинах этих расстройств, недоумевает врач-психиатр Софья Доринская.
Я бы хотела знать истоки статистических данных, которыми оперирует Зураб Кекелидзе. Из каких поведенческих факторов статистика складывалась, какими методиками пользовались при подсчетах, какие именно психические расстройства имеются в виду, с какой «нормой» они сравнивались? И самое, на мой взгляд, главное: каковы причины этих, якобы существующих, массовых расстройств?
Все-таки главный психиатр страны – лицо сугубо официальное. Озвучивая подобные цифры, следовало непременно назвать причины. Тем более что многие из них лежат на поверхности.
• Сложные, запутанные тексты учебников, загоняющие учеников в стрессовые ситуации. Ребенку трудно понять задание. Да и не только ребенку. Как, например, вы отреагируете, если вам предложат «нарисовать мир глазами кузнечика»?
• Использование в текстах мало употребляемых и не свойственных возрастной лексике слов. Вот, например, текст задачи первокласснику: «…как соотносится эта фигура с образом клумбы?»
• Школа отказывает ученику в праве свободного мышления. Слишком много тестов, где надо отмечать галочками графу (а) или (б). Устно, то есть своими словами, описывать явление ученику практически не приходится. Его приучают думать, как робота.
• Школьные учебники изменились, когда мы стали подражать, не всегда обдуманно, образцам западных систем образования. На авторов-предметников стали серьезно влиять психологи. Более того, насколько я знаю, зачастую профессиональные психологи сами становятся авторами школьных учебников.
Мне кажется, что это и есть профессиональное введение ребенка в невроз путем постоянного и жесткого давления на него. Чем сильнее и разностороннее давление со стороны школы, тем быстрее невроз переходит в психоз! Когда нам говорят, что 40 % детей не адаптируются к школьным требованиям, не означает ли это, что они мыслят самостоятельно, нестандартно, не хотят приспосабливаться к системе, ломающей естественное состояние ребенка. Дети протестуют, отстаивая свою формирующуюся личность. Так разве это патология?!
Вы спросите, зачем нужно ставить детей под столь жесткий прессинг? Зачем профессионально вводить их в невроз и психоз? Ответ, на мой взгляд, очевиден: психиатрии нужны пациенты. Пациентам нужны лекарства. И не важно, взрослый это или ребенок. Главное – принудить его принимать легальные психотропные наркотики. Это бизнес, господа. Бизнес на наших детях.
Точно неизвестно, сколько россиян имеют сегодня психические расстройства. Понять истинное положение вещей сложно еще и потому, что диагностика психических расстройств у нас, мягко говоря, вызывает большие нарекания.
Сейчас все больше говорят о том, что отдельно существующие психиатрические лечебницы разумнее расформировать, создав отделения лечения психозов в обычных многопрофильных больницах. Такой подход обеспечит доступ к пациенту врачей различной специализации, что поможет установить истинную причину психоза у больного. Это же «приструнит» контингент, работающий с душевнобольными пациентами. Не секрет, что порой с ними обращаются неоправданно жестко. Психиатры будут работать в коллективе врачей разного профиля, коллеги, исповедующие принципы доказательной медицины, начнут пристально интересоваться состоянием пациентов отделений психозов.
В первую очередь, это пойдет на пользу лечению больных. Мы сможем достоверно выявить причины возникновения тех или иных психотических состояний. Да и со статистикой тоже будет легче разобраться.
Метки статьи: дети, психиатрия, школа
Комментарии:
Читайте также:
Нормализация Вовы. Как работает детская психиатрия в России
0
Превентивная госпитализация детей с особенностями развития не должна считаться нормальной. Однако она практикуется повсеместно. |
Планы Минобороны по укреплению психического здоровья российских военнослужащих с помощью психотропных препаратов могут спровоцировать в армии эпидемию самоубийств, считает эксперт по вопросам злоупотреблений в сфере психиатрии и психологии Татьяна Мальчикова. |
Почти на 25% чаще стали прописывать антидепрессанты британские врачи в последние три года. По мнению экспертов, многие пациенты становятся зависимыми от психотропных препаратов. |