В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
сегодня, 18:52
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
Метки статей
психосоматика Олимпиада активность активный образ жизни анонс анорексия аэробика бег благотворительность боль велосипед витамины возраст генетика гены гибкость гигиена голодание грипп движение дети диета диетология долголетие донорство досуг еда жара женщина жир зависимость загар звезды здоровое питание здоровый образ жизни здоровье здравоохранение зубы инсульт инфаркт исследование история успеха йога калории калорийность климат кожа косметика косметология красота культура лишний вес марафон медицина Минздрав мифы мозг молодежь молодость мотивация мужчины мышление нагрузка наука неврология нравы образ жизни обувь обучение общество ожирение ответственность память пенсия переедание печень питание пищевые привычки погода полезная еда политика похудение похудеть права потребителей праздник продолжительность жизни простуда профилактика психика психология работа рак реклама санитария сердце сила синдром дауна скандал смертность сон спина спорт старение старость статистика стопа стресс счастье танцы творчество телосложение технологии травмы традиции тренажер тренировки туризм упражения физкультура фитнес форум ходьба ценности школа шоколад экология
 
Обсуждаемые статьи
 
Популярные статьи
Подписка
 
 

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Кого волнует счастье пациента`

Добавлено:
24 млн евро потратили в прошлом году россияне на «уколы красоты» и еще 28 млн евро - на разглаживание морщин с помощью филлеров. Можно было бы потратить и больше, но, как оказалось, российские женщины боятся быть красивыми. 
текст: Алевтина Иванова, Яна Прядкина
«Российские женщины боятся быть красивыми», - таким заявлением огорошили журналистов специалисты по эстетической медицине из компании «Мерц Фарма». К такому выводу косметологов подтолкнули результаты международного исследования Face Value Beauty Survey, проведенного среди мужчин и женщин из Франции, Италии, Испании, Великобритании и России. 
Как оказалось, вопросы сохранения молодости и красоты волнуют всех, но россиянки озабочены этим больше других - примерно 77% опрошенных боятся постареть, а 60% задумываются о процедурах омоложения. Задумываться-то задумываются, но к косметологам в массовом порядке обращаться не спешат. 
Причина этого кроется в том, что мы очень боимся разочароваться в результате коррекции - это наш главный страх. По мнению специалистов из «Мерц Фарма», во многом он обусловлен мифами и стереотипами, сложившимися вокруг эстетической медицины. Причем некоторые из них не имеют ничего общего с реальностью. Например, нелепое утверждение, что «ботулинотерапия вызывает атрофию мозга». Безопасность препаратов, действующих на основе ботулотоксина, доказана клиническими испытаниями, о чем свидетельствует хотя бы факт их одобрения американским Управлением по надзору за качеством пищевых продуктов и лекарственных средств (FDA). 
Вопрос о «вредоносности» токсина организму и, в частности, нервной системе чаще всего задают косметологам, подтверждает врач-дерматолог, косметолог, эксперт Merz Aesthetics Анастасия Сайбель. Действительно, ботулотоксин — один из сильнейших органических ядов, но доза, вводимая косметологом в мимические мышцы, в десятки раз меньше доз, применяемых в неврологии, и в сотни раз меньше летальной дозы. По словам Сайбель, на сегодняшний день исследования таких неблагоприятных последствий не выявили.
Однако у «страха разочарования» есть и вполне реальные причины. Одна из них - социально-психологическая: стремление женщин привлечь к себе внимание в конкуренции за мужчин зачастую лишает их чувства меры при проведении эстетических процедур. Следствием этого становится эффект «страшно красивого лица» - наверное, многие не раз наблюдали его у актеров. Причем чрезмерностью грешат и пациентки, и специалисты. На одном из форумов по эстетической медицине корреспондент «Здравком» отметил, что иностранные косметологи выглядят свежими и отдохнувшими, как будто только что вернулись из отпуска, тогда как их российские коллеги хотя моложавы и подтянуты, но с очевидными следами коррекции. На такую мысль наводило обилие неестественно пухлых губок на квадратный метр. 
Такая модель поведения характерна для патриархальной культуры, где статус женщины во многом зависит от успеха у мужчин, считает социолог Дина Томбу. Все дело в заниженной самооценке россиянок, уверена семейный психолог, писательница Анетта Орлова. По ее словам, у наших женщин много страхов: заниженная самооценка, претензии к самой себе, ощущение, что мы всегда что-то кому-то должны и у нас не хватает времени угодить все. И когда такая женщина приходит к косметологу, то весь накопленный стресс и невыраженные эмоции начинают проявляться.
Страшная маска вместо молодого и красивого лица
Страхи эти подпитывает и усугубляет ситуация на российском рынке эстетической медицины. Значительную долю у нас занимает «серый» импорт – по оценкам экспертов, его объем составляет примерно 17,2 – 20 млн евро. Для сравнения: по данным «Мерц Фармы», в 2012 году совокупный объем российского рынка эстетической медицины составил 52 млн евро: из них 28 млн евро россияне потратили на филлеры и еще 24 млн евро — на инъекции ботулотоксина. 
«Серые» косметологические препараты закупают за границей небольшие фирмы-дистрибуторы и буквально в чемоданах везут их в Россию, где и продают врачам, работающим «на дому» или в частном кабинете. В процессе такой доставки не всегда выдерживается температурный режим, что сказывается на качестве препаратов. 
К сожалению, долгое время на российском рынке эстетической медицины тон задавали распространители-дистрибуторы, отмечает руководитель направления Merz Aesthetics (Россия) Алексей Терехов. «Что нужно дистрибутору?  Ему нужно взять хороший продукт и продать врачу. Точка. Счастье пациента мало волнует дистрибутора. Главная цель – продать», - констатирует он.
Хороший косметолог должен рассказать пациенту, что с ним произойдет в результате процедуры - "Здравком"Еще одна проблема «серого рынка» – несоблюдение технологии при применении препаратов. Как правило, это связано с отсутствием у специалиста соответствующей квалификации. Зачастую в небольших клиниках и кабинетах инъекции делают неквалифицированные косметологи. Однако по существующим правилам, их вправе делать только врач, так как процедура эта требует отличного знания анатомии. «При инъекции ботулотоксина — препарата, который блокирует лицевые мышцы, — достаточно промахнуться с уколом, чтобы получить страшную маску вместо молодого и красивого лица, - рассказывает генеральный директор «Мерц Фарма» Ольга Авдошина
Ее удивляет легкомысленность пациентов, приглашающих на дом малознакомых косметологов. «Никому не придет в голову вырезать, допустим, аппендицит на дому — все понимают, что это может сделать только врач и только в больнице. Зато очень принято вызывать на дом непроверенного косметолога. А что он будет делать в домашних условиях, если у клиента разовьется вдруг анафилактический шок?» - вопрошает она.
Как выбрать косметолога
Говорят, красота требует жертв. Однако, по мнению экспертов, можно обойтись и без них. Для этого при выборе косметолога нужно обязательно обращать внимание на такие вещи, как наличие диплома о высшем медицинском образовании и сертификата специалиста косметолога, прошедшего обучение у производителя препарата, с которым он работает. 
Настоящий профессионал должен обязательно рассказать пациенту, что с ним произойдет в результате процедуры, ведь зачастую именно неизвестность порождает у людей страхи, рассуждает Анастасия Сайбель. «В отличие от контурной пластики, результат которой виден сразу, ботулинотерапия или, например, стимулирующие аппаратные методики не дают мгновенного видимого результата. Поэтому задача доктора – правильно аргументировать выбор методики, объяснить, к чему они приведут. Пациент должен видеть конкретные примеры того, как данная методика повлияет на его внешний вид». 
И конечно, с врачом сразу стоит проговорить вопрос «естественной красоты»: результат коррекции не должен бросаться в глаза
Что должно насторожить пациента? Квалифицированный врач-косметолог никогда не будет настаивать на процедуре («только сегодня»), заманивать большими скидками («минус 70%, если вы примете решение прямо сейчас») или предлагать «сделать лицо на дому», говорит  Анастасия Сайбель. Если косметолог ведет себя подобным образом, лучше обратиться в другую клинику. 

«Ну что, стала ты после уколов счастливее?»Социолог Дина Томбу
Точка зрения: кандидат социологических наук, доцент МПГУ Дина Томбу
На мой взгляд, российские женщины хотят быть красивыми, но вопрос красоты для них не сводится только к эстетической медицине, а зависит от системы ценности конкретной личности. Для одной женщины проявлением красоты являются ум и душа, для другой – лицо без морщин, для третьей красота и молодость – это требование профессии, в которой лицо и внешность выступают "символическим капиталом". Последнее касается не только женщин, но и мужчин, «работающих лицом»: актеров, телеведущих и т.д. 
Лично мне кажется, что красота женщины в большей степени зависит от ее самоощущения и самочувствия. Разве можно назвать красивой даму с гладкой натянутой кожей, но с потухшими глазами? 
Каждый раз, когда я вижу знакомых женщин после очередной процедуры, я думаю про себя: «Ну что, стала ты после уколов счастливее?» Однажды я даже спросила об этом приятельницу. Она ответила, что для нее очень важно хорошо выглядеть, и что у нее портится настроение, если она выглядит так себе. К слову, такое у нее бывает, когда эффект от инъекции проходит и тогда она выглядит чуть не на 50, после процедуры она опять превращается в девушку «около 30». Повторюсь, здесь все зависит от приоритетов каждого конкретного человека. Если косметологические процедуры – это то, что нужно для счастья, иди и делай!
Я знаю многих женщин, которые опасаются любого вмешательства в природу, они уверены, что это не проходит бесследно. Наверное, я тоже к таким отношусь. Иногда я думаю, а что поменяется в моей жизни, если я стану выглядеть на 10 лет моложе? Ничего! Даже с точки зрения интереса у противоположного пола, а это - мерило женской состоятельности в традиционной культуре, мозги и чувство юмора лично мне приносят больше успеха, чем внешность, и что благодаря этому, мне несложно переключить мужское внимание с юных дев на себя в любой компании.
фото: www.theguardian.com  
Версия для печати

Метки статьи: косметология, красота

Комментарии: