В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
сегодня, 07:12
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
Метки статей
психосоматика Олимпиада активность активный образ жизни анонс анорексия аэробика бег благотворительность боль велосипед витамины возраст генетика гены гибкость гигиена голодание грипп движение дети диета диетология долголетие донорство досуг еда жара женщина жир зависимость загар звезды здоровое питание здоровый образ жизни здоровье здравоохранение зубы инсульт инфаркт исследование история успеха йога калории калорийность климат кожа косметика косметология красота культура лишний вес марафон медицина Минздрав мифы мозг молодежь молодость мотивация мужчины мышление нагрузка наука неврология нравы образ жизни обувь обучение общество ожирение ответственность память пенсия переедание печень питание пищевые привычки погода полезная еда политика похудение похудеть права потребителей праздник продолжительность жизни простуда профилактика психика психология работа рак реклама санитария сердце сила синдром дауна скандал смертность сон спина спорт старение старость статистика стопа стресс счастье танцы творчество телосложение технологии травмы традиции тренажер тренировки туризм упражения физкультура фитнес форум ходьба ценности школа шоколад экология
 
Обсуждаемые статьи
 
Популярные статьи
Подписка
 
 

Доноры - детям

Фонд помощи хосписам

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Велосипеды из бамбука: Для фанатов езды на двух колесах и защитников экологии

Добавлено:

Возможно, велосипед изобретать и не надо, но почему бы не сделать его из нетрадиционного материала, например, бамбука, подумали дизайнеры. И не прогадали – оказалось, что в гонках на длинные дистанции велосипедист на таком велосипеде гораздо меньше устает. 

Горный велосипед из бамбука создали дизайнеры из Университета Оксфорд Брукс, которые утверждают, что их детище обладает прочностью стали и упругостью углеродного волокна. Конструкторы выбрали бамбук для рамы своей модели именно из-за этих свойств, экологические качества этого природного материала играли второстепенную роль.
Производит бамбуковые велосипеды компания Raw Bikes(Великобритания), а стоить они будут недешево - 1750 фунтов (около 2600 долларов).
Идея с бамбуком родилась в ходе занятий, когда студенты испытывали свойства разных альтернативных материалов, рассказал ВВС один из соавторов новой модели Джеймс Брутон, который возглавляет Центр исследований технологий сборки при университете. «Если говорить о качестве езды, то именно здесь могло пригодиться свойство бамбука прекрасно гасить вибрацию», - говорит он.
Ощущения от езды на велосипеде с рамой из бамбука будут заметно отличаться от стандартных рам, отметил другой соавтор Шпенд Джергури: «Когда едешь на велосипеде с жесткой рамой, чувствуешь каждую кочку на дороге».
«Однако в жесткой раме есть свои преимущества: вся энергия, вырабатываемая седоком, уходит на то, чтобы колеса вертелись как можно быстрее. Однако на длинных дистанциях неподвижность рамы начинает оказывать обратное влияние на седока и приводит к тому, что он все больше утомляется», - говорит Джеймс Брутон.
Выращивай все свое
Коллеги решили испытать свойства бамбуковой рамы на практике. Сможет ли такая конструкция быть эффективным проводником энергии, выдерживая при этом все нагрузки сложных маршрутов? С помощью студентов друзья-инженеры воплотили свою идею в жизнь.
Конечно, идея использования природного материала, который достаточно быстро воспроизводится и поглощает при этом углекислый газ, совпала с насущными на сегодняшний день задачами по охране окружающей среды.
«Однако не это было главным фокусом проекта», - говорит доктор Брутон.
Он и его группа решили выделить вид бамбука, который бы лучше всего удовлетворял всем требованиям конструкторов. В Британии таких разновидностей бамбука оказалось не так уж много. Кроме того, растение надо было высушить определенным образом. Бамбук, как и дерево, разбухает во влажной атмосфере и высыхает при отсутствии влаги. И в отличие от такого стандартного в производстве велосипедов материала, как сталь, бамбук меняет свои характеристики.
Из около полутора тысяч видов бамбука, существующих на Земле, ученые выбрали один. Но и этот бамбук нужно было использовать только на определенной стадии роста, которая выяснялась путем опытов. Обнародовать детали этого процесса исследователи не хотят, так как ими могут воспользоваться конкуренты.
Интерес к бамбуку
Велосипеды с бамбуковой рамой производит в Британии компания Raw Bikes. Управляющий директор Рэйчел Хэммонд говорит, что ей давно хотелось заняться их производством. «Как только я проехалась на одном из них, я сразу оценила разницу в качестве езды. Можно сказать, что я помешалась на этой идее», - вспоминает Рейчел перед презентацией модели на выставке Cycle Show 2011 в Бирмингеме. «Их уже производили в Северной Америке, но никому не пришло в голову заняться их импортом».
На изготовление одного велосипеда, по словам Рейчел Хаммонд, уходит три дня. «Это объясняется тем, что нужно ждать, когда затвердеют различные смолы, которые используются в изготовлении велосипеда. Если начнешь его собирать в понедельник, то к обеду в среду, возможно, закончишь». Прочность и долговечность рамы из бамбука делают эту модель весьма привлекательной, однако, по признанию Рэйчел, не всех привлечет цена этого велосипеда.
При стоимости, приближающейся к трем тысячам долларов, он вряд ли станет массовым продуктом. «Он не предназначен для тех, кто обычно платит за горный велосипед всего несколько сотен фунтов. Он – для тех, кто влюблен в езду на двух колесах».
По словам доктора Брутона, реализация проекта принесла ему чувство «огромного удовлетворения».
Чтобы испытать новую модель, он и доктор Джергури приняли участие в трансальпийском велопробеге, проехав более 600 км из Германии в Италию. Кстати, более 20 километров им приходилось ехать в гору. «На всем пути велопробега хозяева велосипедов с обычными металлическими рамами сталкивались с проколами шин и другими техническими проблемами. Мы же обошлись без единой такой «аварии». Это не могло не радовать», - говорит Джеймс Брутон.
«Однако, - добавляет он, - мы не беремся, конечно, утверждать, что именно бамбуковая рама предотвратила проколы».
Версия для печати

Метки статьи: активность, велосипед, спорт

Комментарии:

    Читайте также:

    Можно ли научить двухлетнего ребенка кататься на велосипеде? Подход традиционный: можно, но только на трех- или четырехколесном, ведь малышу трудно удерживать равновесие. Подход инновационный: можно, надо лишь изобрести велосипед, развивающий у ребенка чувство равновесия. Именно по такому пути пошел американец Райан МакФарланд, создавший велосипед без педалей.

    Почему толстяки не любят ездить на велосипедах? Потому что им неудобно сидеть, и они боятся, что велосипед их не выдержит. А без движения они толстеют еще больше. Однако выход есть – большим людям нужны большие велосипеды.

    Как совместить в одном флаконе любовь к движению и путешествиям, отдых на природе и посещение достопримечательностей? Правильно, заняться велотуризмом. Главное - чтобы компания хорошая была, считает PR-менеджер и велотурист со стажем Дарья Рудановская.