Реклама антивозрастных кремов сбивает женщин с толку
Добавлено: 02 февраля 2012
Рекламу нового крема от L'Oreal для разглаживания морщин запретили власти Британии. По их мнению, L'Oreal вводит потребителей в заблуждение.
Компанию L'Oreal обвинили в том, что при изготовлении рекламы крема против старения кожи Revitalift Repair 10 они использовали Photoshop. Крем рекламировала 41-летняя актриса Рэчел Вайс(на фото), фотографию которой обработали на компьютере. Отретушированное изображение дает неверное представление об эффекте, которого можно достичь при использовании крема, пожаловалась депутат парламента Джо Суинсон в Британский комитет по рекламным стандартам (ASA). В Комитете согласились, что за счет компьютерной обработки лицо актрисы выглядит ровнее и глаже, чем оно есть на самом деле. В результате ASA наложил запрет на рекламу крем и заявил, что L'Oreal вводит потребителей в заблуждение.
В мире глянца практически ни одна фотография не выходит без ретуши, включая юных моделей, рассказал в интервью КоммерсантЪ-Fm директор журнала «Медведь» Стас Юшкин.
«Все издания такого популярного формата требуют, чтобы фотографии были обработаны, отретушированы. Можно сильно человека почистить, а можно его чистить не сильно. В принципе, все фотографии, даже не портретные, обрабатываются. Вопрос в том — обман или не обман. Ввод в заблуждение — вот к этому можно придираться. Некоторые дефекты, которые при съемке остаются, обычно убираются — какие-то точки, пылинки и так далее. Все небезупречны, даже самые красивые люди. Все неровности, как правило, убираются», — рассказал Юшкин.
Скандалы с рекламой косметических средств, которые вводят клиентов в заблуждение, происходят регулярно. Аналогичное обвинение было выдвинуто против компании NIVEA, которая обещала покупателям своего антивозрастного крема выравнивание морщин. Однако научно этот факт не был доказан. В июле прошлого года в Британии запретили рекламную кампанию того же L'Oreal с Джулией Робертс и супермоделью Кристи Терлингтон , обвинив компанию в слишком активном использовании Photoshop.
Медики скептично относятся к антивозрастным средствам. Крема не убирают морщины, сказал в эфире КоммерсантЪ-Fm пластический хирург Сергей Блохин.
«За мою тридцатилетнюю практику, наблюдая за этой ситуацией, я вам скажу, что средства абсолютно ничего не могут дать, а если и дают, то только отрицательный эффект впоследствии. Старение кожи — это сложный биологический процесс. Кожа у нас предназначена для того, чтобы ограничить организм от внешней среды. Сами подумайте: вы наносите сверху что-то на кожу, а кожа — это барьер, через нее ничего не может проникнуть. И как может какой-то препарат за один месяц изменить процесс, который шел тридцать лет? Ну это глупость», — уверен Блохин.
Обсчет и манипуляции с ценами в супермаркетах - лишь видимая часть «торгового» айсберга. Методов «сравнительно честного» обмана потребителей гораздо больше. Предупредить их практически невозможно – торговля придумает новые. Покупателям остается лишь учиться на чужом опыте и не наступать дважды на одни и те же грабли.
По мере роста потребительской грамотности уловки супермаркетов становятся все более изощренными. Можно ли себя как-то обезопасить заранее? Ответ найдем у барона Мюнхгаузена. Помните, как он сам себя из болота за волосы вытаскивал?
Мещанский суд Москвы отклонил иск Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» к московскому метрополитену, подданный из-за превышения на станциях подземки предельных температур в период аномальной жары, сообщает «Интерфакс».