Велосипеды из бамбука: Для фанатов езды на двух колесах и защитников экологии
Добавлено: 15 октября 2011
Возможно, велосипед изобретать и не надо, но почему бы не сделать его из нетрадиционного материала, например, бамбука, подумали дизайнеры. И не прогадали – оказалось, что в гонках на длинные дистанции велосипедист на таком велосипеде гораздо меньше устает.
Горный велосипед из бамбука создали дизайнеры из Университета Оксфорд Брукс, которые утверждают, что их детище обладает прочностью стали и упругостью углеродного волокна. Конструкторы выбрали бамбук для рамы своей модели именно из-за этих свойств, экологические качества этого природного материала играли второстепенную роль.
Производит бамбуковые велосипеды компания Raw Bikes(Великобритания), а стоить они будут недешево - 1750 фунтов (около 2600 долларов).
Идея с бамбуком родилась в ходе занятий, когда студенты испытывали свойства разных альтернативных материалов, рассказал ВВС один из соавторов новой модели Джеймс Брутон, который возглавляет Центр исследований технологий сборки при университете. «Если говорить о качестве езды, то именно здесь могло пригодиться свойство бамбука прекрасно гасить вибрацию», - говорит он.
Ощущения от езды на велосипеде с рамой из бамбука будут заметно отличаться от стандартных рам, отметил другой соавтор Шпенд Джергури: «Когда едешь на велосипеде с жесткой рамой, чувствуешь каждую кочку на дороге».
«Однако в жесткой раме есть свои преимущества: вся энергия, вырабатываемая седоком, уходит на то, чтобы колеса вертелись как можно быстрее. Однако на длинных дистанциях неподвижность рамы начинает оказывать обратное влияние на седока и приводит к тому, что он все больше утомляется», - говорит Джеймс Брутон.
Выращивай все свое
Коллеги решили испытать свойства бамбуковой рамы на практике. Сможет ли такая конструкция быть эффективным проводником энергии, выдерживая при этом все нагрузки сложных маршрутов? С помощью студентов друзья-инженеры воплотили свою идею в жизнь.
Конечно, идея использования природного материала, который достаточно быстро воспроизводится и поглощает при этом углекислый газ, совпала с насущными на сегодняшний день задачами по охране окружающей среды.
«Однако не это было главным фокусом проекта», - говорит доктор Брутон.
Он и его группа решили выделить вид бамбука, который бы лучше всего удовлетворял всем требованиям конструкторов. В Британии таких разновидностей бамбука оказалось не так уж много. Кроме того, растение надо было высушить определенным образом. Бамбук, как и дерево, разбухает во влажной атмосфере и высыхает при отсутствии влаги. И в отличие от такого стандартного в производстве велосипедов материала, как сталь, бамбук меняет свои характеристики.
Из около полутора тысяч видов бамбука, существующих на Земле, ученые выбрали один. Но и этот бамбук нужно было использовать только на определенной стадии роста, которая выяснялась путем опытов. Обнародовать детали этого процесса исследователи не хотят, так как ими могут воспользоваться конкуренты.
Интерес к бамбуку
Велосипеды с бамбуковой рамой производит в Британии компания Raw Bikes. Управляющий директор Рэйчел Хэммонд говорит, что ей давно хотелось заняться их производством. «Как только я проехалась на одном из них, я сразу оценила разницу в качестве езды. Можно сказать, что я помешалась на этой идее», - вспоминает Рейчел перед презентацией модели на выставке Cycle Show 2011 в Бирмингеме. «Их уже производили в Северной Америке, но никому не пришло в голову заняться их импортом».
На изготовление одного велосипеда, по словам Рейчел Хаммонд, уходит три дня. «Это объясняется тем, что нужно ждать, когда затвердеют различные смолы, которые используются в изготовлении велосипеда. Если начнешь его собирать в понедельник, то к обеду в среду, возможно, закончишь». Прочность и долговечность рамы из бамбука делают эту модель весьма привлекательной, однако, по признанию Рэйчел, не всех привлечет цена этого велосипеда.
При стоимости, приближающейся к трем тысячам долларов, он вряд ли станет массовым продуктом. «Он не предназначен для тех, кто обычно платит за горный велосипед всего несколько сотен фунтов. Он – для тех, кто влюблен в езду на двух колесах».
По словам доктора Брутона, реализация проекта принесла ему чувство «огромного удовлетворения».
Чтобы испытать новую модель, он и доктор Джергури приняли участие в трансальпийском велопробеге, проехав более 600 км из Германии в Италию. Кстати, более 20 километров им приходилось ехать в гору. «На всем пути велопробега хозяева велосипедов с обычными металлическими рамами сталкивались с проколами шин и другими техническими проблемами. Мы же обошлись без единой такой «аварии». Это не могло не радовать», - говорит Джеймс Брутон.
«Однако, - добавляет он, - мы не беремся, конечно, утверждать, что именно бамбуковая рама предотвратила проколы».
Кто живет дольше – пешеходы, велосипедисты или автомобилисты? Велосипедисты - у них выше двигательная активность. Они живут дольше автолюбителей на 5,5 лет, опережая пешеходов на два года, выяснили голландские ученые. Замерь они показатель сексуальной активности, то и он у велосипедистов был бы выше.
Как научить ребенка любить физкультуру и спорт? Прочитать ему 1001 нотацию о пользе спорта для здоровья? Отдать ребенка в спортивную секцию? Не факт, что он продолжит занятия спортом, когда вырастет. А вот если заниматься спортом всей семьей, то любовь к физкультуре обеспечена на всю жизнь.
Хотите плоский сексуальный живот всего за пять минут в день? Тогда купите себе тренажер. Естественно, за один день ни на каком тренажере пресс не накачаешь, да и жир, вопреки рекламе, не сбросишь. Для этого нужны упорные тренировки. Чтобы купить подходящий во всех смыслах тренажер, нужно «фильтровать» рекламу, полагаясь на здравый смысл.