Как выбрать велосипед для человека с большим весом
Добавлено: 20 мая 2019
Мода на здоровый образ жизни спровоцировала двухколесный бум – всё больше мужчин и женщин в качестве средства передвижения выбирают велосипед. Однако полных людей среди них не так много и прежде всего потому, что не всякий двухколесный агрегат рассчитан на большой вес. Какой велосипед подойдет человеку внушительных размеров?
текст: Алевтина Иванова
«Я всегда любил ездить на велосипеде, но после сорока набрал лишний вес. Боюсь, что обычный велосипед меня теперь не выдержит. Подскажите, какой велосипед выбрать для человека весом 120 кг?». Такое письмо мы получили от нашего читателя Александра.
Изучив представленный на российском рынке двухколесный транспорт, корреспондент «Здравком» не нашел велосипедов, специально предназначенных для людей, имеющих вес 120 кг и более. В двух магазинах продавалась модель, которую продавцы рекомендовали для людей с большой массой. Но чем она отличается от обычных велосипедов, они не знали. Поэтому мы расценили предложение как маркетинговый ход.
Тем не менее, существуют фирмы-производители, специализирующиеся именно на выпуске моделей для нестандартных потребителей: очень высоких или очень полных людей. Например, американская компания Super Sized Cycles производит велосипеды грузоподъемностью до 250 кг. Но как нам сообщил её представитель, на территории России их велопродукция не продается. Заказ на модель с усиленной рамой и колесами можно оформить на сайте производителя, правда, с учетом курса доллара доставка обойдется в кругленькую сумму.
И все же, можно ли купить велосипед для человека весом в 120 кг у нас в России? С таким вопросом корреспондент «Здравком» обратился к старшему механику компании Go-ride Дмитрию Ермакову. «Можно!» - ответил он.
— Как правило, велосипед хорошей сборки выдерживает вес до 150 кг. При покупке надо обращать внимание на оборудование и в первую очередь, какими ободами укомплектована модель - однослойными или двухслойными? Людям с большой массой лучше выбирать велосипед с двухслойными ободами. Однослойные обода зачастую не выдерживают дополнительной нагрузки, например, мне известны случаи, когда они сворачивались при обычном наезде велосипеда на бордюр.
По возможности, у купленного велосипеда стоит сразу «протянуть колеса», так как натяжение спиц у новых агрегатов бывает недостаточным, поэтому их следует сразу отрегулировать. Лучше это сделать непосредственно в магазине.
У подавляющего большинства современных велосипедов рамы сейчас алюминиевые, трудно сказать, какая из них крепче. Какую-то конкретную модель рекомендовать не хочу, так как бюджет у всех людей разный. Раму нужно выбирать под себя, чтобы было удобно сидеть. Это касается и сиденья, если оно не очень удобное, его можно заменить более подходящей моделью.
Кто живет дольше – пешеходы, велосипедисты или автомобилисты? Велосипедисты - у них выше двигательная активность. Они живут дольше автолюбителей на 5,5 лет, опережая пешеходов на два года, выяснили голландские ученые. Замерь они показатель сексуальной активности, то и он у велосипедистов был бы выше.
Ходить пешком! А что еще делать нормальному, в меру ленивому человеку, который с детства не переносит спортзал? Ведь чтобы регулярно, до или после работы туда ходить, да еще платить за это деньги, нужно быть немного маньяком. А ходьба – дело бесплатное. И если верить ученым, у обычной ходьбы есть преимущества над занятиями в спортзале.