В вашем браузере не включен Javascript
Напишите нам
Последнее обновление
сегодня, 03:42
Мы в соцсетях
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
Метки статей
пирамида питания налог газировка социальная политика алкоголизм алкоголь аллергия анонс БАД без наркотиков безопасность белки вегетарианская диета вегетарианство вино витамины вкус вода водка возраст вредная еда ВТО выставка гипертония ГМО голод грибы депрессия дети детское питание диабет диета диетология добавки долголетие досуг еда жажда жара жидкость жирные кислоты жиры закон здоровое питание здоровый образ жизни здоровье импорт исследование калорийность качество качество питания кино колбаса консерванты кофе красители кризис кулинария культура курение кухня лишний вес маркировка масло масса тела мифы молоко мясо напитки наука новый год обезвоживание образ жизни общепит общество общество потребления овощи ожирение окружающая среда омега-3 органик отравление отходы переедание питание пищевые добавки пищевые привычки полезная еда политика пост потребление похудение права потребителей правильное питание природа продовольствие продукты продукты питания просвещение пряности психология рак расход калорий рейтинг реклама религия рецепты Роспотребнадзор рыба сахар сердце скандал соль сосуды специи спорт старение статистика сыр технологии тренажер фальсификат фаст-фуд фитнес форум фрукты холестерин цены чай шоколад экология экономика экопродукты эксперимент эмбарго
 
Обсуждаемые статьи
 
Популярные статьи
Подписка
 
 

Доноры - детям

Лечение в Израиле

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Вредную еду узаконят

Добавлено:
В России могут запретить рекламу колбасы, газировки, кондитерских изделий и фаст-фуда. Депутаты предлагают ограничить рекламу продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров, а также ввести в законодательство понятие «вредные продукты». Однако, п мнению специалистов по питанию, вредных продуктов не бывает. 
текст: Алевтина Иванова
Чтобы предотвратить распространение ожирения и связанных с ним диабета, гипертонии и других заболеваний, депутаты Госдумы предлагают ввести в законодательство понятие «вредные продукты» и ограничить их рекламу, сообщает «Коммерсант». Соответствующие поправки в закон «О рекламе» подготовил депутат Василий Шестаков, написавший в соавторстве с Владимиром Путиным такие книги, как «Дзюдо. История, теория, практика» и «Учимся дзюдо с Владимиром Путиным». 
По мнению парламентария, необходимо уточнить, что такое продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров и регламентировать их рекламу. Шестаков предлагает считать высоким содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта, или 15 г на порцию, соли — 1,5 г и 2,4 г соответственно, жира — 20 г и 21 г, насыщенных жиров — 5 г и 6 г. 
Что касается рекламы таких продуктов, то ограничения носят фактически запретительный характер. Так, она не должна содержать утверждений об их безвредности/ полезности или осуждать за неупотребление такой еды, апеллировать к несовершеннолетним или использовать их образы, в том числе в мультфильмах. Продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров нельзя рекламировать в печати, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних: в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов.
«Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя»,— приводит «Коммерсант» слова депутата Шестакова. По его замыслу, ограничения будут способствовать «формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови». Что мешает депутату поработать над собственным стилем питания и сбросить килограммов десять, он умолчал.
По мнению экспертов, питание россиян, особенно молодого поколения, – тема сегодня более чем актуальная. В стране быстрыми темпами растет число тех, кто страдает избыточным весом и ожирением и, как следствие, увеличивается заболеваемость диабетом и гипертонической болезнью. Как следует из доклада Минздрава о состоянии здоровья населения, только в 2014 году рост болезней эндокринной системы, расстройств питания, нарушений обмена веществ составил 5,4%, а по сравнению с 2008 годом заболеваемость выросла на 21,4%. Уже сейчас лишний вес имеет каждый пятый ребенок до 18 лет. 
В наше время реклама стала чуть ли не основным каналом формирования пищевых предпочтений и поведения людей, говорит социолог Дина Томбу: «Симпатия к продукту пропорциональна симпатии к рекламной информации». 
Ограничение рекламы – мера недостаточно эффективная, считает  директор Научно-исследовательского центра «Здоровое питание», д.м.н. Олег Медведев. По его мнению, она направлена против вредных продуктов, а согласно современному подходу к питанию, таких не существует – продукт становится вредным, если им злоупотребляют или неправильно готовят. «Одно дело съесть бутерброд с колбасой раз в неделю, и совсем другое – есть колбасу по два раза на дню. Любой продукт, даже сало, является здоровым, если употреблять его в соответствие с рекомендациями по питанию. Поэтому лучше ограничивать не продукты, а их компоненты, такие как сахар, соль, насыщенные жиры», - рассказал профессор Медведев в интервью «Здравком». В список нежелательных компонентов он предлагает включить и транс-жиры, которые оказывают куда более негативное влияние на здоровье, чем жиры насыщенные. 
Чтобы остановить эпидемию лишнего веса, некоторые эксперты предлагают по примеру ряда стран Европы ввести «налог на толстяков», то есть на продукты (чипсы, фаст-фуд, газированные напитки и т.д.), ведущие к ожирению. Такой налог уже действуют в Венгрии, Дании, Франции, Финляндии. «Недостаток такого подхода в том, что он также нацелен на вредную еду, а кроме того, наказывает всех – и тех, кто постоянно питается гамбургерами с колой, и тех, кто покупает бутылку кока-колы раз в год, когда идет с ребенком в зоопарк», - замечает Медведев.
Более эффективной мерой он считает техническое регулирование, то есть внесение в пищевые техрегламенты изменений, которые ограничивают содержание потенциально вредных компонентов при производстве. Например, такой подход применили в США, когда запретили использовать в производстве пищевых продуктов транс-жиры, выделив производителям три года  на пересмотр рецептуры. «Ограничение рекламы подействует только на тех, кто смотрит телевизор, а изменение техрегламента затронет всех», - приводит аргумент профессор Медведев.  
Одновременно он предлагает изменить маркировку продуктов питания. Сейчас на этикетках не указывают информацию об уровне содержания соли, сахара, жиров и трансжиров, покупателям сложно оценить пищевую ценность продуктов и нередко они покупают далеко не самые полезные из них. Маркировку нужно сделать более информативной, например, выделять входящие в состав продукта компоненты цветом: зелёный - нормальный уровень содержания, жёлтый – допустимый, красный – опасно-повышенный. 
Параллельно с изменением техрегламентов и маркировки нужно заниматься просвещением, поскольку уровень осведомленности граждан в вопросах питания весьма невысокий, уверен Медведев. Он надеется, что ситуацию сможет изменить созданный на днях в Минздраве департамент общественного здоровья и коммуникаций. 
фото: forums.graaam.com
 
 
Версия для печати

Метки статьи: вредная еда, здоровое питание, правильное питание

Комментарии:

    Читайте также:

    В этом крепком парне трудно заподозрить вегетарианца – накачанные мышцы, одет не по погоде легко, так и пышет силой и здоровьем. О том, почему он стал веганом, что ему это дало и как живется веганам в «мясной» России журналу «ЗдравКом» рассказал солист группы «Сценакардия» Алексей Мартынов (МС Деловой).

    Какую кулинарную передачу ни посмотришь, только и слышно: салат из рукколы… рыба, приправленная рукколой… творог с рукколой… Чем же вызвана такая популярность – банальной модой или соображениями пользы? 

    Цветную капусту бабушка выращивала на даче в изобилии. Однако для меня всегда оставалось загадкой, почему эту капусту называют цветной?