Блогеров уличили в продвижении нездоровой еды среди детей до 18 лет
Добавлено: 11 мая 2022
В подавляющем большинстве случаев блогеры-лидеры мнений размещают у себя контент о продуктах питания и напитках, которые вредны для здоровья, обнаружили австрийские исследователи.
Исследователи из Венского медицинского университета решили выяснить, о какой еде и напитках пишут и говорят на своих страницах популярные блогеры. Они проанализировали посты на эту тему, размещенные шестью немецкоязычными блогерами-лидерами мнений, наиболее популярными среди подростков в возрасте 13-17 лет. Контент был размещен в социальных сетях на платформах TikTok, YouTube и Instagram, численность совокупной аудитории составила 35 млн подписчиков.
Ученые внимательно изучили последние 20 постов (видеороликов или текстов), загруженных каждым инфлюенсером до 1 мая 2021 года. Все появлявшиеся в них продукты или напитки были закодированы как «разрешенные» или «неразрешенные» для продажи несовершеннолетним. Для этого использовалась модель профиля питательных веществ Европейского регионального бюро ВОЗ — эта система ранжирует продукты по их полезности для здоровья на основе содержания в них соли, сахара, жиров и клетчатки. Также исследователи оценили, корректно или нет раскрывается рекламный контент.
Выяснилось, что еде и напиткам посвящена четверть всех постов. Согласно профилю питательных веществ, 75% представленного в них съестного попала в категорию вредных для здоровья и не могла продаваться детям и подросткам из-за содержания большого количества соли, жиров и сахара.
Чаще всего блогеры повествовали о шоколадках и сладостях. Причем в большинстве случаев эти посты не маркировались как рекламный контент.
Результаты исследования свидетельствуют «о настоятельной необходимости в эффективном регулировании маркетинга влияния среди детей», приводит портал FoodNavigator.com мнение авторов исследования, доктора Марии Ваколбингер и доктора Евы Винцер. Последняя предлагает принять жесткие меры в отношении социальных сетей, бросив вызов тем, кто посредством их продвигает нездоровую еду и напитки.
По данным европейского бюро ВОЗ, в настоящее время около 60% взрослых и почти треть детей-европейцев имеют избыточный вес или страдают ожирением. Маркетинг и реклама нездоровых продуктов признан одним из значимых факторов появления у детей лишних килограммов, который также влияет на пищевые предпочтения и поведение детей.
В большинстве стран Евросоюза отсутствуют ограничения на продвижение нездоровой пищи в соцсетях. Однако недавно Испания объявила о планах запретить блогерам предлагать детям нездоровую еду и напитки.
В Китае блогеров, устраивающих шоу с едой, уже штрафуют за демонстрацию обжорства и переедания.
В этом крепком парне трудно заподозрить вегетарианца – накачанные мышцы, одет не по погоде легко, так и пышет силой и здоровьем. О том, почему он стал веганом, что ему это дало и как живется веганам в «мясной» России журналу «ЗдравКом» рассказал солист группы «Сценакардия» Алексей Мартынов (МС Деловой).
Какую кулинарную передачу ни посмотришь, только и слышно: салат из рукколы… рыба, приправленная рукколой… творог с рукколой… Чем же вызвана такая популярность – банальной модой или соображениями пользы?