Коммунистическая кола живет и побеждает!
Ровно 25 лет назад рухнула Берлинская стена, разделявшая Германию на две страны. Ушел в небытие коммунистический режим, прекратила свое существование ГДР, однако восточногерманский напиток Vita Cola не теряет своей популярности. Главному коммунистистическому конкуренту кока-колы скоро стукнет шестьдесят лет.
текст: Алевтина Иванова
Vita-Cola была создана в ГДР в качестве альтернативы западным, «капиталистическим» брендам Coca-Cola и Pepsi. Презентация «коммунистической» колы состоялась в 1957 году (по другим данным – в 1954 году), новинку представили как «шипучий лимонад со вкусом травы и фруктов». Рецептура, разработанная восточногерманским химиком-технологом Хансом Цинном, содержала непривычный для того времени кофеин, а также витамин С. Поговаривают, что формула рецепта Vita-Cola до сих пор держится в секрете – подобно таинственному ингредиенту Merchandise 7X, входящему в формулу Coca-Cola.
На прилавках гедеэровских магазинов Vita-Cola дебютировала в 1958 году, и покупателям сразу понравился ее ярко выраженный лимонный вкус, при этом не такой сладкий, как у ее главных конкурентов – кока-колы и пепси. На пике своей популярности восточногерманскую колу производили более 200 заводов: как говорят знатоки, в ГДР не было такого места, где бы не выпускалась своя Vita-Cola. Концентрат же производили на Химической фабрике Miltitz, где собственно и работал отец-создатель «фита-колы» Ханс Цинн.
После объединения Германии в 1990 году культовый напиток, привыкший к монопольному существованию, был мгновенно задавлен конкурентами и практически исчез с прилавков магазинов. Он, скорее всего, просто канул бы в Лету, если бы не финансовая поддержка некоторых состоятельных выходцев из восточных земель. В 1994 компания Thüringer Waldquell Mineralbrunnen GmbH выкупила эксклюзивные права на торговую марку и стала вновь выпускать Vita, но уже в масштабах всей ФРГ. В соответствие с модными тенденциями рецепт напитка был немного подкорректирован, однако вкус в целом остался прежним – с легкой цитрусовой нотой. Тем не менее, ассортимент «фита-колы» регулярно расширяют, выпуская на рынок напитки без калорий, с привкусом ванили, с апельсиновым соком, со вкусом мандарина и манго, апельсина и гуавы. В мае этого года, накануне чемпионата мира по футболу в Бразилии, на рынке появилась Vita Brazil (со вкусом грейпфрута, апельсина, лайма и лимона).
Естественно, не обошлось и без модернизации внешнего имиджа – нынешняя Vita-Cola стала спонсором футбольного клуба Hansa Rostock.
Со временем Vita-Cola потеснила лидеров продаж на рынке родной Тюрингии – ей принадлежит порядка 40 процентов местного рынка (Coca-Cola – 30 процентов). Сейчас Vita с 17 процентами рынка занимает второе место (после все той же Coca-Cola) среди безалкогольных брендов в бывших восточногерманских землях, а это ни много ни мало треть Германии. Некоторые эксперты рынка даже утверждают, что Vita-Cola сделалась второй любимой колой всех немецких земель вместе взятых – и восточных, и западных. И, естественно, в землях бывшей ГДР ее популярность, как и популярность других товаров с маркой «сделано в ГДР», только растет. Не в последнюю очередь это обусловлено остальгией – немцы скучают по «старым добрым» временам Восточной Германии.
фото: www.welt.de
Метки статьи: напитки
Читайте также:
Напитки в жару: Как утоляют жажду в разных странах?
0
Лучше всего утоляют жажду напитки несладкие, с содержанием сахара не более одного-двух процентов. Но почему-то в жару мы напрочь забываем о советах докторов и, не задумываясь, хватаем любой прохладительный напиток – лишь бы он был холодным. К черту сахар, когда пить хочется страшно! |
Скажи мне, что ты пьешь, и я скажу, какие проблемы со здоровьем тебя ждут. Если пить мало – получишь обезвоживание, много – станешь отекать, а любовь к газировке чревата лишним весом. Сколько жидкости нужно организму? И что лучше пить в жару? |
Чем больше фруктовых соков и газировки пьет человек, тем выше у него шансы заболеть гипертонией, которая чревата инсультом и другими сердечно-сосудистыми заболеваниями. |